пятница, 17 января 2014 г.

Наперсток своими руками - эксперемент


После последнего пополнения коллекции наперстков и комментариев  Дарьи - предложившей самой расписать наперстки и Тамары - коллекционера  с очень интересной коллекцией , решила  попробовать сделать свой  наперсток. Я конечно " ни разу, не художник", но когда меня это останавливало?
 Стала искать в продаже заготовки и нашла на "Ярмарке мастеров". Но увы, при цене  40 рублей за фарфор и 12-20 за дерево, набирать заказ  надо было на 500 рублей. А куда мне 12 и более наперстков, вдруг ничего не получится.

Решила  вспомнить  занятия по лепке из пластилина в детстве  и слепить наперсток. Ну просто попробовать, вдруг получится.
 Заехала в Леонардо и купила  три маленьких брикета, разных производителей, полимерной глины . И  начала процесс.

Глина  марки "Fimo" ( soft) оказалась слишком мягкой и ни как не хотела держать форму, моделирующая масса "Jovi" ( затвердевает на воздухе) слишком влажной  и тоже не держала форму, рвалась. А вот  глина "Sculpey", оказалась то что нужно пластичная  , не идеально конечно , но форму более менее держала.
 Из инструментов у меня был кухонный нож , обычный  карандаш и  пластиковая палочка от швейной машинки.
Слепила цилиндр,  карандашом вдавила  отверстие для пальца, подправила форму руками ( очень мешают ногти, прорезают отглаженную поверхность, но я пока не готова с ними расстаться) и палочкой от машинки  сделала углубления (  как для иголки). Получилось кривовато и косовато , но все таки похоже на наперсток.  Надо было добавить какие то фигурки для объема. Решила сделать рыбку и сову , самое простое и примитивное. Раскатала маленький кусочек глины и ножом вырезала нужную мне форму.
 Вот что получилось.




В таком виде, по очереди, сначала сову , потом рыбку отправила в духовку запекать при температуре 130 градусов  на 30 минут.  Форму сохранили практически без изменений , сова немного деформировалась , потому как одна сторона стенки   наперстка была немного тоньше и как бы чуть чуть просела.
 После того как заготовки  остыли , хотела немножко подправить форму и отшлифовать  машинкой для маникюра со всякими насадками,  но мощность машинки практически не позволила это сделать.


 На следующий день разукрасила  свои наперсточки акриловыми красками. Кисточки нужны очень тонкие для прорисовки деталей,  а у меня была только одна тоненькая  и вот что получилось.





По моему, не плохо. Аккуратности не хватает., но  есть к чему стремиться.
  В живую рыбка мне нравится больше , чем сова. На фото  не очень смотрится. Надо только научится работать с красками металлик или хорошенько отшлифовать поверхность, что бы краска ровнее ложилась.

А еще  в Леонардо я нашла рамочку- пяльцы для совенка, так что пинкипом  займусь в другой раз )


10 комментариев:

  1. Вик, оба смешные получились. Ну и что!!! Руки приложены-значит, круто! Молодец! Совенок хорошенький, а рамочки я такие люблю. Ну не будет пинкипа-и ничего страшного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Юльчик) надо еще что нибудь придумать))) Так интересно становится творить)) если так дальше пойдет меня и на скрап пробить может , вот чего я боюсь, тогда точно хана мужниному кошельку и семейному благосостоянию))

      Удалить
  2. Кстати, очень даже хорошо. Когда наперсток не раскрашен, то очень напоминает наперстки от Сергея Полунина. Он вырезает из дерева и кости. Найди его в Facebook и на форуме должен быть. Сама удивишься. Ты меня "завела", тоже попробую, мне нужен наперсток, чтобы дать куколке в руку.Правда лепке не училась, но попробую.Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй , обязательно. Могут очень интересные формы получится. Потом покажешь?
      Посмотрела работы Сергея на форуме, впечатляет.Да, не окрашенные действительно, чем то похожи)) Хотя конечно у Сергея работы намного изящнее.
      Надо будет все таки попробовать обработать пилками уже запеченный наперсток , он хоть рваться и терять форму не будет.
      Эх, нет придела совершенству)))

      Удалить
  3. По-моему, для первого "блина" получилось просто шикарно! Рыбка очень милая, а сова смешнючая! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Юльчик) Как говорят " Первый блин комом , второй блин комом... Лепите комочки)" Вот и лепим)

      Удалить
  4. Йоу ! А кто-то еще говорил, что черный квадрат Малевича разве что нарисует...))
    Как по мне, так преотличнейше ! Пусть не хватает аккуратности, но с первого раза выдать ТАКОЕ, да еще усложив напёрсток лепкой...В общем, круто !
    И нравится, очень !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Дарья)) Видимо желание мое пересилило художественные неспособности)

      Удалить
  5. А если попробовать наждачки всякие для зачистки после духовки ? Они все же дешевле тех пилок будут, да и подобрать можно нужную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду пробовать, купила наборчик тонких пилочек- напильников в хозяйственном магазине. Они действительно в разы дешевле чем специальный инструмент для глины и маникюрные принадлежности).

      Удалить