вторник, 30 апреля 2013 г.

Второй день - Испания

День второй
Встали мы рано, около 6 утра покидали что то из вещей из расчета на неделю путешествий и около 7 утра были готовы к выезду, вчерашняя дегустация дала о себе знать и без кофе я отказалась даже ключ в зажигание выставлять , не то что куда то ехать. В нашем отеле завтраки были только с 8 утра, а напротив отеля маленькая пекарня со свежими курассанами и ароматным кофе работала с 7. Там мы и позавтракали. После кофе я окончательно проснулась и мы отправились в путь.

Трассы ( особенно платные) в Испании это отдельная тема. Идет проливной дождь, разрешенная скорость 120 км и приблизительно все так и едут, фуры чуть медленнее легковушки чуть быстрее, на трассе стоят значки через 1 км радар, типа аккуратней. Полиции не видно вообще, за то везде вдоль дороги столбики SOS , что бы если что можно было вызвать подмогу. Каждые 5-10 км либо стоянка либо она же с заправкой. Едешь машина вся мокрая от дождя , но не грязная как у нас) во общем вести машину одно удовольствие, но без драйва и со спокойными обгонами по почти всегда свободной левой полосе через пару часов езды клонит в сон. Вот тут на помощь и приходят стоянки. Выпил кофе , выкурил сигаретку и вперед.
Первой запланированной обстановкой на нашем пути был город Сарагосса. Около 300 км от Бланеса .Наш навигатор замечательно справился с поставленной задачей и привел нас в центр города. Ориентировались на значок P ( парковка) и оказались в подземном паркинге под центральной площадью.
В Сарагоссе тоже шел дождь и пробыли мы там не долго.

Дождь в Городе

Цель была попасть в Базилику Девы Пилар, поскольку было воскресенье мы попали на службу. Посмотрели , послушали -было красиво и торжественно . Сама Базилика тоже впечатлила и размерами и убранством. Музей Гойи был закрыт и мы туда не попали.

Базилика девы Пилар и забавный ребенок

За то увидели демонстрацию велосипедистов, было это так куча людей ( молодежи) на велосипедах выехали на центральную площадь остановились у фонтана слезли с велосипедов подняли их над головами и хором что то начали кричать покричали минут 10 махая велосипедами сели на них и разъехались полиции на площади было 2 человека, они стояли в стороне и наблюдали. 10-15 минут и как будто ничего не было, чего демонстранты требовали я не знаю, так как мой словарный запас испанского состоит из 6 слов)

Демонстранты

Прогулялись по блошиному рынку Сарагоссы ,на фото ниже наше советское знамя и куча значков и орденов, не приценивалась, но удивилась.
Рыночек в центре города с знаменем СССР
Бесплатная парковка велосипедов в Сарагоссе))))

Вернулись на стоянку завели машину, и поехали Я не знала где оплатить стоянку думала на выезде, вставила карточку и ничего шлагбаум не открывается . Сзади меня встала машинка на выезд, я пытаюсь объяснить что не знаю где платить ) но меня не понимают ) водитель следующей машины вышел вставил мою карточку в автомат и показал рукой где аппарат для оплаты пока я бегала платить собралась очередь машин из 10 наверное , но все просто сидели и ждали ни кто не гудел и не смотрел на меня зверем . Что было приятно )

Мы выехали и направились в сторону Толедо еще около 300 км . Дорога на Мадрид идет через горы виды потрясающие -кругом виноградники на склонах , где то виднеются снежные вершины вдоль дорог цветут яркими красками цветы много желтых и синих тонов и красные вкрапления маков . Солнца не видно облачно и идет дождь , но все равно красиво .
И вдруг начинает падать снег , реальный снег, температура за бортом +2 .Конец апреля, Испания все цветет , и виноградники запорошеные снегом , высота над уровнем моря 1000 метров и это не самые высокие горы . Мы очаровались,наверно вино в этой провинции этого года будет не дешевым, если будет конечно.

Снег в горах, справа в середине фото виноградники под снегом

Во общем скучать в дороге нам не пришлось природа развлекала. Ближе к Мадриду количество транспорта значительно увеличилось, но это даже не 50 км от Москвы в воскресенье вечером, ехали со скоростью не меньше 80 км в час. А был именно воскресный вечер.
Вот такие Быки стоят по всей Испании

До Мадрида мы не доехали, свернули на Толедо. Навигатор четко привел нас в центр города. А куда дальше?
Гостиниц вроде не мало, но город весь на холмах и явная проблема с парковкой, воскресный вечер интернет у нас не работает, а заранее гостиницу мы не забронировали.

С интернетом в Европе какая то проблема мы хотели купить снимку для iPad в тех городах в которых были в маленьких магазинчиках микро сим не оказалось и продают их по каким то контрактам, бред полный у нас можно, в Азии пожалуйста, а тут ... Во общем остались мы без всемирной паутины , только вай фай при отелях. Вспомнила что сестра мужа рассказывала про сеть государственных отелей в Испании -Парадор и что все они расположены в исторических местах замках или с видами на эти места.

Фирменный знак Парадора,  сеть государственных отелей с 1928 года

Забили в навигатор parador и он нас привез по горному серпантину в чудное место на горе с видом на старый город. Заселились без проблем, немного напрягла цена в 220 евро за номер, но на одну ночь терпимо тем более что вид из окна был изумительный на ночной Толедо -2 комнаты,ванна с джакузи и прочие приятности только тапочек не было но это 4 звезды ж.)

Вид из номера отеля когда приехали

Поужинали ( сносно) могло бы быть и лучше , но официанты зачетные. Надо видеть с каким достоинством в этом отеле  официант нес нам на подносе уже  зачерствевший хлеб ( видимо нарезали его заранее и забыли накрыть, он реально был черствый). Было ощущение что он несет по крайней мере корону Королевы, но ни как ни поднос с хлебом. Блюда были тоже не очень вкусные, но подача красивая. Вообщем поужинали   сделали вечернее фото города с балкона ресторана и легли спать.
Вид на ночной город

Завтра был запланирован сам Толедо и переезд в Португалию.

1. Было б еще круто, если бы были комментарии к фоткам.Красное знамя в Сарагоссе это круто)))
    Хотя вот знаешь, я в Италии два раза натыкалась на действующие штабы комунистов. Прям все такие со знаменами, серпами и молоками и портретами лидеров на стенах. В Риме и в Венеции.

1. Я когда домой вернусь обязательно все исправлю и дополню и подписи появятся и рассказ более подробный, тут как заметки на полях получаются, то интернета нет то времени)